Свет Кундалини Рейки

форум духовного развития и самопознания

АвторСообщение
МАСТЕР-УЧИТЕЛЬ




Сообщение: 2193
Зарегистрирован: 03.10.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.15 07:17. Заголовок: Буддизм


Сам себе психолог,Робина Куртин,(13.07.2012)




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


МАСТЕР-УЧИТЕЛЬ




Сообщение: 2194
Зарегистрирован: 03.10.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.15 07:20. Заголовок: Досточтимая Робина Куртин


Досточтимая Робина Куртин


Учитель ФПМТ досточтимая Робина Куртин уже более 34 лет является монахиней тибетской буддийской традиции. Вплоть до 1987 г. она была главным редактором буддийского издательства "Wisdom Publications". В 2000 году она покинула пост редактора международного буддийского журнала «Мандала», чтобы уделить больше внимания работе в буддийских центрах по всему миру.

Досточтимая Робина родилась в Мельбурне, Австралия, и воспитывалась в католической семье. В молодости она изучала искусство вокала, а в 1967 году переехала в Лондон, где прожила четыре года. Там она стала активной участницей радикального левого движения, работая с лондонской группой, выступавшей в поддержку заключенных африканского и мексиканского происхождения. В начале 70х Робина стала феминисткой и в 1972 году возвратилась в Мельбурн, чтобы работать с другими членами радикального феминистского движения. Пытаясь отыскать духовный путь, в 1974 году Робина стала изучать боевые искусства и переехала в Нью-Йорк, где занималась карате. Изучение карате она продолжала и в Мельбурне - вплоть до 1976 года, когда она посетила проводимый Ламой Йеше и Ламой Сопой Ринпоче курс тибетского буддизма в Квинсленде. Спустя полтора года, в ноябре 1977 года, Робина отправилась в Катманду, Непал, где в монастыре Копан приняла монашеские обеты.

С 1997 досточтимая Робина является куратором проекта «Освобождение в тюрьме», призванного помочь заключенным в тюрьмах США при изучении и практике буддийского учения. С заключенными ведется переписка, им предоставляются книги, видео- и аудио-записи и другие материалы; дост. Робина регулярно посещает тюрьмы в Калифорнии, Массачусетсе, Кентукки, Северной Каролине и Вирджинии, проводя групповые учения и личные консультации. Некоторые из тех, кому помогает Робина, приговорены к смертной
казни или пожизненному заключению; другие раньше были членами банд - уличных или тюремных.

ДОСТОЧТИМАЯ РОБИНА О СЕБЕ:

Я из большой католической семьи. У мамы было восемь детей. Когда я была маленькой девочкой, я очень любила Бога. Как-то я была на религиозной службе и поняла, что это моя работа. Как будто было начертано на небе – Робина будет священником. Я объявила об этом семье и все очень смеялись, потому что девочка не может быть священником. И я подумала – ладно, буду монахиней.

Моя мама – профессиональный музыкант. У нее были большие надежды на меня – поэтому я стала заниматься с ней пением. Думаю, ей бы понравилось, что я до сих пор правильно обращаюсь со своим дыханием.

В 23, будучи кем-то вроде хиппи, я поехала в Лондон. Я была политически очень активна. Я все время искала правду больше, чем счастье. У меня тогда было много друзей, в основном, мужчин. Как только что-то не получалось в отношениях, я уходила. Я не выносила все эти истории с ревностью, с паникой. Мне всегда нужна была свобода. Я никогда не хотела ни с кем жить. Я никогда не хотела никаких зависимостей. Мне не нужны были дома. Я никогда не хотела ребенка. Мне никогда это не было нужно. Секс? Наркотики? Да, и побольше! Джаз? Побольше, спасибо!

Так я искала путь. И это было интересно. Со своей мамой, в семье я никогда не была хорошей девочкой. Я никогда не делала ничего по дому. Я знала, что мама страдает и хочет, чтобы мы с сестрами остались дома, но мне было все равно – я просто знала, что мне нужно. Поэтому, несмотря на ее крики, я ушла.

Я всегда следовала своим идеалам. Я искала, а все мои сестры жалели меня. «У бедной Робины нет мужа, у бедной Робины нет денег, у бедной Робины нет работы. У бедной Робины все время только паранойя и борьба…»

Как бы там ни было, больше они меня не жалеют. Все так и продолжалось, пока наконец я перестала быть хиппи и ненавидеть всех «правильных», перестала быть коммунистом и ненавидеть всех богатых, перестала заниматься проблемами чернокожих и ненавидеть всех белых, перестала быть феминисткой и ненавидеть всех мужчин. Я понимала, что не могу ненавидеть все человечество. У меня осталась только я сама.

И я занялась боевыми искусствами. Это мне подошло. Это обуздало всю мою безумную энергию и послужило основой для дальнейших духовных поисков, до тех самых пор, пока я не встретила этих тибетских лам, ставших в итоге моими учителями: Ламу Еше и Ламу Сопу.

Оглядываясь на свою жизнь, я вижу в ней много взлетов и падений. Абсолютное безумие, мании и депрессии, борьба с другими, драмы, трагичные взаимоотношения, злость – вот мои воспоминания о жизни.

А потом я встретила своих лам, и началась совершенно другая не менее драматичная история. И так продолжается последние 30 – самых тяжелых – лет в моей жизни.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
МАСТЕР-УЧИТЕЛЬ




Сообщение: 2231
Зарегистрирован: 03.10.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.15 09:32. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МАСТЕР-УЧИТЕЛЬ




Сообщение: 2232
Зарегистрирован: 03.10.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.15 09:33. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МАСТЕР-УЧИТЕЛЬ




Сообщение: 2233
Зарегистрирован: 03.10.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.15 09:33. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МАСТЕР-УЧИТЕЛЬ




Сообщение: 2234
Зарегистрирован: 03.10.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.15 09:35. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МАСТЕР-УЧИТЕЛЬ




Сообщение: 2249
Зарегистрирован: 03.10.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.15 09:38. Заголовок: Предварительная прак..


Предварительная практика Тонглен

Эту практику, и вообще любую практику Тонглен, лучше всего выполнять, начиная с пробуждения природы ума и свободного пребывания в ее покое. Когда вы находитесь в покое природы ума и видите все сущее непосредственно, как «пустое», иллюзорное и подобное сновидению, то вы покоитесь в состоянии, называемом «высшее» или «абсолютное Бодхичитта», истинное сердце просветленного ума. Учения сравнивают абсолютное Бодхичитта с неистощимой сокровищницей щедрости; а сострадание, понимаемое в наиболее глубоком смысле, рассматривается как естественное сияние природы ума, те искусные средства, что происходят из сердца мудрости.

Начните с того, что сядьте и приведите ум домой. Позвольте успокоиться всем своим мыслям, не призывая их и не следуя им. Если хотите, закройте глаза. Когда вы почувствуете себя действительно спокойным и сосредоточенным в центре, слегка повысьте свой уровень бодрствования и начинайте практику.

1. Тонглен Окружения.

Все мы знаем, какое влияние на нас имеют настроения и окружения нашего ума. Сидите со вниманием к своему уму и почувствуйте его настроение и окружение. Если вы чувствуете, что ваш ум неспокоен или окружение темно, тогда, во время вдоха, умственно поглотите все, что неправильно, а во время выдоха умственно выпустите наружу спокойствие, ясность и радость, таким образом очищая и исцеляя атмосферу и окружение вашего ума. Поэтому я и называю эту первую стадию практики «Тонглен окружения».

2. Тонглен Себя.

Для этого упражнения разделите себя на две стороны, А и Б. А - это та ваша сторона, что цельна, полна сочувствия, тепла и любви, подобна истинному другу, действительно желающая быть здесь для вас, открытая и откликающаяся вам, никогда вас не судящая, какими бы ни были ваши недостатки.

Б - это та сторона вас, которая была уязвлена, чувствует себя непонятой и терпящей неудачу, ощущает горечь или гнев, которая, например, подвергалась несправедливому обращению или злоупотреблениям в детстве, или страдала во взаимоотношениях с другими, или отвергалась обществом.

Теперь, во время вдоха, представьте, что А полностью открывает свое сердце, и тепло, с состраданием, принимает и обнимает все страдание, отрицательность, боль и обиды Б. Тронутое этим, Б открывает свое сердце, и вся боль и страдания растворяются в этом сострадательном объятии.

Во время выдоха представьте, как А посылает к Б всю свою исцеляющую любовь, тепло, доверие, утешение, уверенность, счастье и радость.

3. Тонглен в Жизненной Ситуации.

Живо представьте себе какую-то ситуацию, в которой вы действовали плохо, относительно которой вы чувствуете себя виновным, и от одной мысли о которой вас может передергивать.

Теперь, во время вдоха, примите на себя полную ответственность за свои действия в этой конкретной ситуации, никоим образом не пытаясь оправдать свое поведение. Точно подтвердите, что именно вы сделали неправильно, и от всего сердца попросите прощения. Теперь, во время выдоха, пошлите из себя примирение, прощение, исцеление и понимание.

Таким образом, вы вдыхаете вину, а выдыхаете исправление вреда; вы вдыхаете ответственность, а выдыхаете исцеление, прощение и примирение.

Это упражнение особенно сильно и может дать вам отвагу повидаться с человеком, которому вы причинили вред, а также силу и желание прямо поговорить с этим человеком и действительно попросить у него прощения из глубин вашего сердца.

4. Тонглен для Других.

Представьте кого-то, очень близкого, особенно кого-то, кто страдает и испытывает боль. Во время вдоха представьте, что вы с состраданием вбираете все его страдание и боль, а при выдохе посылайте к нему поток своего тепла, исцеления, любви, радости и счастья.

Теперь так же, как и в практике любящей доброты, постепенно расширяйте круг своего сострадания, охватывая вначале других людей, к которым вы тоже близки, затем тех, к которым вы безразличны, затем тех, которых вы недолюбливаете или с кем у вас трудности, а затем даже таких, кого вы считаете активно жестокими и чудовищными. Позвольте вашему состраданию стать всеобщим и объять всех разумных существ, фактически всех существ без исключения.

Разумные существа столь же безграничны, как все пространство:

Пусть каждый из них без усилий осознает природу своего ума, И пусть все без исключения разумные существа всех шести миров, каждое из которых было в той или иной жизни моей матерью или моим отцом, Все вместе достигнут основы первозданного совершенства.

В этом разделе я дал то, что является полной предварительной практикой для основной практики Тонглен, которая, как вы увидите, применяет гораздо более широкий процесс зримого представления. Эта предварительная практика работает с вашими отношениями ума и сердца, подготавливает, раскрывает и вдохновляет вас. Она не только сама по себе позволяет вам исцелять окружение своего ума, ваши собственные страдания и боль прошлого, и начать помогать, посредством вашего сострадания, всем разумным существам; но она также вводит вас в тот процесс давания и получения, который полностью выражается в главной практике Тонглен, и позволяет вам хорошо его освоить.

Главная практика Тонглен

В практике давания и получения Тонглен мы принимаем на себя, посредством сострадания, все различные умственные и физические страдания всех существ: их страх, чувство неудачи, боль, гнев, вину, горечь, сомнение и ярость, и мы даем им, посредством любви, все наше счастье, благополучие, покой ума, исцеление и чувство свершения.

1. Прежде, чем вы начнете эту практику, сядьте спокойно и приведите ум домой. Теперь, пользуясь любым из упражнений или методов, описанных мной, любым, наиболее вас вдохновляющим и лучше работающим для вас, глубоко медитируйте о сострадании. Призовите присутствие всех будд, бодхисаттв и просветленных существ, так, чтобы, посредством их вдохновения и благословения, в вашем сердце родилось сострадание.

2. Представьте перед собой, как только можно живо и сильно, кого-то, кого вы любите и кто страдает. Попытайтесь представить многогранно боль и расстройства этого человека. Затем, когда вы почувствуете, что ваше сердце открывается в сострадании к этому человеку, представьте, что все его страдания проявляются и сливаются в огромную массу горячего, черного и грязного дыма.

3. Теперь во время вдоха зримо представьте, как эта масса черного дыма растворяется на вашем вдохе в самой сердцевине вашего цепляния за себя в вашем сердце. Там она полностью уничтожает все следы любви к себе, тем самым очищая всю вашу отрицательную карму.

4. Теперь, когда ваша любовь к себе уничтожена, представьте, как полностью открывается сердце вашего просветленного ума, ваш Бодхичитта. Затем во время выдоха представьте, как вы посылаете из себя его блистающий, прохладный свет мира, радости, счастья и высшего благополучия к вашему страдающему другу, и что эти лучи очищают всю его отрицательную карму.

В этот момент, по-моему, усиление вдохновения происходит, если представить, как предлагает Шантидева, что ваше Бодхичитта преобразило ваше сердце, или все ваше тело и само существо, превратив его в сверкающий драгоценный камень исполнения желаний, который может исполнить желания и мечты кого угодно, и дать любому то, чего он жаждет и в чем нуждается. Истинное сострадание и есть этот камень исполнения желаний, потому что ему присуща сила давать каждому существу то, в чем это существо наиболее нуждается, и, таким образом, облегчать его страдания и приводить его к его истинному свершению.

5. Итак, в тот момент, когда свет вашего Бодхичитты устремляется вовне, чтобы коснуться вашего страдающего друга, существенно важно чувствовать твердое убеждение, что вся его отрицательная карма была очищена, и чувствовать глубокую, продолжительную радость от того, что он был полностью освобожден от страдания и боли.

Затем, продолжая нормально дышать, не колеблясь, продолжайте эту практику.

Практика Тонглен для одного страдающего друга поможет вам начать постепенно расширять этот круг сострадания, чтобы брать на себя страдания всех существ и очищать их карму, и давать им все свое счастье, благополучие, радость и покой ума. Это и есть замечательная цель практики Тонглен, и, в более широком смысле, всего пути сострадания.

Тонглен для умирающего

Я думаю, что теперь вы можете увидеть, как можно направить Тонглен на помощь умирающему, и сколько силы и уверенности эта практика может дать вам, когда вы придете, чтобы помочь ему, и как много действенной, преобразующей помощи она может ему оказать.

Я дал вам главную практику Тонглен. Теперь представьте вместо страдающего друга того человека, который умирает. Пройдите точно те же стадии, как и в главной практике Тонглен. При зримом представлении в части 3 представьте, как каждая сторона страданий умирающего и его страх собираются в массу горячего, черного, грязного дыма, которую вы затем вдыхаете; и, как и прежде, считайте, что делая так, вы уничтожаете свое цепляние за себя и любовь к себе и очищаете всю свою отрицательную карму.

Затем, как и прежде, представьте, как при выдохе свет сердца вашего просветленного ума наполняет умирающего своим покоем и благополучием и очищает его отрицательную карму.

В каждый момент нашей жизни мы нуждаемся в сострадании, но в какой момент может эта нужда быть более неотложной, чем когда мы умираем? Какой более чудесный и утешающий дар можете вы дать умирающему, чем знание того, что о нем молятся, и что вы принимаете на себя его страдание и очищаете его отрицательную карму своей практикой для него?

Даже если он не знает, что вы делаете для него практику, вы помогаете ему и он помогает вам в свою очередь. Он активно помогает вам развить ваше сострадание и тем очистить и исцелить вас самих. Для меня каждый умирающий является учителем, дающим всем, кто ему помогает, возможность перестроить самих себя посредством развития своего сострадания.

Святая тайна

У вас может возникнуть вопрос: «Если я приму на себя страдания и боль других, разве я не рискую нанести себе вред?» Если вы чувствуете какое-то сомнение и чувствуете, что у вас еще нет силы или отваги сострадания выполнять практику Тонглен, не волнуйтесь. Просто представьте, что вы выполняете ее, говоря себе: «Вдыхая, я беру на себя страдание моего друга или других людей, а выдыхая, я даю ему или им счастье и покой». Если вы просто будете так делать, это может создать в вашем уме такое настроение, когда вы вдохновитесь и начнете непосредственно практиковать Тонглен.

Если вы хоть как-то колеблетесь или не можете делать полную практику, вы можете также совершать Тонглен в виде простой молитвы, с глубоким стремлением помочь другим существам. Вы, например, можете молиться:

«Пусть я буду способен принять на себя страдания других; пусть я буду способен дать им мое благополучие и счастье». Эта молитва создаст благоприятные условия для пробуждения вашей силы выполнять Тонглен в будущем.

Одно вы должны точно знать: единственное, чему Тонглен может повредить - это тому, что наиболее вредило вам, вашему эго, вашему цепляющемуся за себя, любящему себя уму, что является корнем страдания. Потому что если вы будете практиковать Тонглен так часто, как только можете, этот цепляющийся за себя ум будет становиться все слабее и слабее, и ваша истинная природа, сострадание, получит возможность проявляться все сильнее и сильнее. Чем сильнее и больше ваше сострадание, тем сильнее и больше ваше бесстрашие и уверенность. Таким образом, сострадание вновь предстает как ваша величайшая сила и ваша величайшая защита. Как говорит Шантидева:

Тот, кто хочет быстро защитить
Как себя, так и других,
Должен практиковать эту святую тайну:
Замену других самим собой.

Эта святая тайна практики Тонглен и есть та тайна, которую знают мистические мастера и святые всех религий: и именно то, что они живут ею и воплощают ее со всем рвением истинной мудрости и истинного сострадания, и наполняет их жизнь такой радостью. В наше время мы знаем такого человека, посвятившего свою жизнь служению больным и умирающим, - это Мать Тереза, излучающая радость давания и принятия. Я не знаю более вдохновляющего высказывания, лучше выражающего духовную сущность Тонглен, чем ее слова:

Все мы стремимся к небесам, где пребывает Бог, однако в наших силах быть на небесах с Ним сейчас, в этот самый момент. Однако быть в счастии с Ним сейчас - это значит:
Любить, как Он любит,
Помогать, как Он помогает,
Давать, как Он дает,
Служить, как Он служит,
Спасать, как Он спасает,
Быть с Ним все двадцать четыре часа,
Касаясь его в его замаскированном отталкивающем облике.

Столь большая любовь, как эта, исцелила прокаженных Геше Чехавы; она, наверное, может исцелить нас от гораздо более опасной болезни - того невежества, которое жизнь за жизнью не давало нам осознать природу нашего ума и тем достичь освобождения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 23.08.20
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.20 15:26. Заголовок: https://www.youtube...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 93
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Бесплатные готовые дизайны для форумов